Меню

Первая выгрузка крупнотоннажного оборудования на причальном перегрузочном комплексе, построенному для реконструкции Омского НПЗ

Дата события : 31.10.2016

АО «Газпромнефть-ОНПЗ» произвел первую выгрузку крупнотоннажного оборудования общим весом шесть тысяч тонн на причальном перегрузочном комплексе, построенному для реконструкции Омского НПЗ

«Газпромнефть-ОНПЗ» завершил строительство гидротехнических сооружений с применением технологии возведения подпорных стен из шпунта трубчатого сварного (ШТС) в рамках проекта модернизации Омского нефтеперерабатывающего завода. "Трест Запсибгидрострой" был выбран как генеральный подрядчик строительства, специализирующийся на данной технологии с 1991 года. Использование передовой технологии и многолетнего опыта позволило реализовать проект высокой сложности за 1 год. 

Начатая на заводе в 2008 году работа по модернизации производства имеет два основных этапа: первый этап направлен на выполнение программы качества, второй - на увеличение глубины переработки нефти и выхода светлых нефтепродуктов. Омский НПЗ получает 920 кг готовой продукции из тонны нефти, средний же показатель других российских заводов значительно скромнее —740 кг. Таким образом, глубина переработки нефти на Омском НПЗ на сегодня составляет 92%, а после процесса реконструкции достигнет рекордные 97%, что поможет компании выйти на лучшие мировые показатели.

Ключевым звеном второго этапа модернизации является строительство установки гидрокрекинга, благодаря которой завод повысит качество получаемой продукции. Для приемки крупнотоннажного оборудования (КТО) и грузов, необходимых для строительства установки, на берегу Иртыша в районе пос. Николаевка построен причальный перегрузочный комплекс. В состав объекта входят причал РО-РО (для судов с горизонтальным способом грузообработки) и причал для приема строительных грузов, позволяющие осуществить выгрузку грузов из судов крановым и РО-РО способами, а также доставить КТО специальным транспортом до точки перегрузки. Благодаря размерам (длина 80 метров, ширина — 15,5 метров) и усиленному основанию конструкции новый причальный комплекс способен принимать крупногабаритные грузы массой до 1 тыс. тонн. С целью повышения несущей способности и обеспечения условий длительной безопасной эксплуатации объекта компания «Трест Запсибгидрострой» применила разработанную технологию заполнения полостей труб ШТС армированным бетоном. Исследования показали, что установка стального арматурного каркаса и укладка бетона в полость трубы ШТС многократно увеличивает жесткость и несущую способность конструкции.

Также, при строительстве объекта использовалось запатентованное замковое соединение «ЗСГ» - по коэффициенту эффективности использования металла, геометрическим размерам, сопротивлению коррозии и удобству в применении на стройплощадке трубошпунт «Трест Запсибгидрострой» имеет существенные преимущества перед иностранными аналогами. Совокупность всех факторов обеспечила полное импортозамещение.

Комплекс располагает РО-РО причалом: судно подходит к берегу и затем разгружается с помощью передвижных гидравлических многоосных самоходных подъемников. Рассчитано, что каждая ось подъёмника выдерживает нагрузку в 400 тонн, поэтому параллельно со строительством причального комплекса осуществлялся строительство дороги от площадки хранения груза до предприятия, способной выдержать транспортировку оборудования весом от 800 тонн.  Для обеспечения необходимых характеристик, при строительстве дорожного полотна «Трест Запсибгидрострой» использовал особую технологию укладки: сначала метровый слой песка, затем — слой щебня и потом три слоя асфальта. Минимальная ширина дороги — 7 метров, а максимальная — 12 метров, в длину дорога занимает 950 метров.

19 октября на новый причальный комплекс выгрузили ректификационную, атмосферную и абсорбционную колонны, две сверхгабаритные коксовые камеры (их длина сравнима с высотой 12-этажного дома — 36 м), десять теплообменников высокого давления для установки гидрокрекинга, реакторы и сепараторы общим весом шесть тысяч тонн. Все эти конструкции изготовили российские машиностроительные предприятия «Волгограднефтемаш». Помимо этого, «Ижорские заводы» отправили на ОНПЗ водным путем четыре реактора и два горячих сепаратора высокого давления для установки гидрокрекинга вакуумного газойля общим весом более 1,4 тыс. тонн.  Очередная партия оборудования для модернизации придет водным путем уже в 2017-2019 годах.

Назад к просмотру событий