Меню

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТРУБОШПУНТ КАК ГАРАНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ! (СТРОИТЕЛЬСТВО ГТС)

Под таким патриотическим девизом 23–25 сентября в Самаре и Сызрани проходил симпозиум, посвященный вопросам производства трубошпунта и технологиям его применения в строительстве. Он объединил производителей, поставщиков и ведущих специалистов, занимающихся проектированием и строительством гидротехнических, транспортных, промышленных, портовых сооружений. Симпозиум был приурочен к открытию в Самаре нового завода по производству трубного сварного шпунта и замковых соединений, построенного без участия иностранных инвесторов, и прошел под патронажем правительства Самарской области.

Оба эти события можно считать по-настоящему знаковым и достойным результатом многолетней работы «Треста «Запсибгидрострой», его руководителя В. В. Гончарова и ЦНИИ транспортного строительства. Впервые в России «Трест «Запсибгидрострой» разработал и организовал серийное заводское производство стальных шпунтовых свай с моментом сопротивления W=1,7÷49,1 тыс. см3/м стены. «Трест «Запсибгидрострой» способен производить до 18 тыс. т в год замковых соединений ЗСГ-1 из горячекатаных комплектующих Уральской металлургической компании с максимальным усилием на разрыв 468,7 т/п. м стены. Такое количество замковых соединений позволит изготовить порядка 150 тыс. т трубошпунта, что сопоставимо с ежегодным потреблением прокатного шпунта в целом по России. В настоящее время рассматривается вопрос создания аналогичного производства на реке Амур для Дальневосточного региона. При этом важно отметить, что производство трубошпунта «Трестом «Запсибгидрострой» обеспечено разработанной и выраженной в ГОСТе нормативной базой, каждая технология и техническое решение научно обоснованы, запущены в серийное производство после многократных комплексных испытаний; «Трест «Запсибгидрострой», имеющий огромный опыт строительства сложнейших объектов, в тесном взаимодействии с ЦНИИС является не только профессиональной строительной организацией, но научно-методическим центром, способным оказывать всестороннюю помощь профессиональному сообществу в использовании технологий строительства с применением трубошпунта.

Высокое качество отечественного трубошпунта было продемонстрировано на строящихся и введенных в эксплуатацию объектах, а также на новом заводе металлоконструкцийс двумя технологическими линиями, включая производство замковых соединений ЗСГ-1 из горячекатаных профилей и от раскроя плоского шпунта Fl-512. Для участников симпозиума были проведены натурные испытания уникальной гидравлической установки «Бобр», предназначенной для горизонтального вдавливания сотово-коробчатого и трубчатого шпунта при прокладке тоннелей под насыпями действующих автомобильных и железных дорог, метод продавливания — челночный. Максимальное развиваемое усилие установки — 1000 т, выход штоков цилиндров до 4 м, вес установки 18 тонн.

В ходе симпозиума были представлены уникальные разработки и опыт строительства с применением отечественного трубошпунта, в том числе в условиях вечной мерзлоты. Участники подчеркнули техническую и экономическую эффективность его применения на строительстве объектов промышленного и гражданского назначения, транспортной инфраструктуры и акцентировали внимание на том факте, что практически отсутствует альтернатива отечественному трубошпунту при проектировании и строительстве надежных и долговечных подпорных стен и больверков в арктических широтах, что особенно значимо для развития Северного морского пути и освоения арктического шельфа.

Открытие нового производства и итоги симпозиума показали, что в России для обеспечения гидротехнического, транспортного, промышленного строительства трубным сварным шпунтом есть все, что гарантирует полное импортозамещение: производственные мощности; научный, инженерный, строительный потенциал; профессиональное сообщество; нормативная база. А главное — желание увеличивать производственную, экономическую, а значит, и социальную мощь нашей страны!

ОТДЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СИМПОЗИУМА

1. Признать сварной трубчатый шпунт с замком ЗСГ-1 инновационной высокотехнологичной отечественной продукцией, отвечающей всем требованиям для качественного проектированияи строительства.

2. Рекомендовать проектным институтам и заказчикам минимизировать или полностью исключить применение в проектах импортного прокатного шпунта и коннекторов для изготовления трубошпунта.

3. Продолжить работу по совершенствованию нормативной базы для расширения сфер применения трубошпунта.

4. Рекомендовать авторскому коллективу выдвинуть работу «Создание и внедрение инновационной высокотехнологичной отечественной продукции — сварного трубчатого шпунта для строительства объектов транспортного назначения в экстремальных природно-климатических условиях России» на соискание премии Правительства РФ в области строительства.

5. Считать целесообразным проведение под эгидой Минтранса РФ подобных мероприятий на постоянной основе, цикличностью один раз в 2 года.

ИСТОЧНИК: ГИДРОТЕХНИКА 4 (37) / 2014

Оригинал статьи в PDF скачать