Меню

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТРУБОШПУНТ КАК ГАРАНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Ровно три дня в уютном конференц-зале теплохода «Константин Коротков», направлявшегося из Самары в Сызрань, шло в высшей степени активное и заинтересованное обсуждение многочисленных докладов и сообщений в рамках I Всероссийского симпозиума «Отечественный трубошпунт как гарант нашей экономической безопасности». Его организатором стал авторитетнейший еще с советских времен Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ОАО «ЦНИИС») совместно с ООО «Трест Запсибгидрострой» (разработчик технологий и конструкций), редакциями журналов «Гидротехника» и «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века».

И, как потом признавали участники симпозиума, это были три дня, которые заставили многих, а в их числе ученых и практиков, несколько по-иному взглянуть на некоторые проблемы в области проектирования и строительства транспортных, гидротехнических, портовых и берегоукрепительных сооружений, расположенных в различных регионах РФ, включая природно-климатические условия арктического побережья и криолитозоны России.

По мнению первого заместителя генерального директора ОАО «ЦНИИС», доктора технических наук Александра Цернанта, проведение I Всероссийского симпозиума стало в определенном смысле прорывным как с научно-технической, так и с практической и прикладной точек зрения. «Это было собрание тех, кто создает реальную технологию, включающую весь комплекс инженерных задач, начиная от макроструктурного уровня, то есть с проектирования объектов, важных для развития нефтяной промышленности, транспортной инфраструктуры. Примечательно, что на этом уровне люди ищут техническое решение, которое позволяет быстро, оперативно и надежно построить объекты, обеспечить их безопасность».

Опыт проектирования, строительства и эксплуатации подпорных стен из ШТС доказал техническую и, безусловно, экономическую эффективность применения в различных объектах строительства. Технология ШТС показала, что на сегодня нет ей альтернативы при проектировании и строительстве надежных и долговечных подпорных стен в арктических широтах.


За три дня построить подобную стену в арктических широтах нереально, зато вполне возможно за один день воочию увидеть, как работает недавно открывшийся завод стальных шпунтовых конструкций треста «Запсибгидрострой» в поселке Курумоч. Предприятие уникальное, оснащенное современными технологическими линиями с использованием замковых соединений ЗСГ-1 из горячекатаных профилей и от раскроя плоского шпунта Fl-512 – чисто российское изобретение и ноу-хау.

Совершенно очевидно, что перед производством, в том числе в области строительства, остро стоит вопрос импортозамещения как материалов, так и технологий. «Пример ООО «Трест Запсибгидрострой», разработавшего технологию и организовавшего на собственных производственных площадках выпуск сотни вариантов профилей ШТС, свидетельствует о том, что наша промышленность способна в значительной мере перейти на импортозамещение», – уверен председатель совета директоров ООО «Трест Запсибгидрострой» Виктор Гончаров.

Визит на завод оказался не единственным в программе работы симпозиума, предложенной организаторами, и дополнился посещением строящихся трестом объектов, а также уже завершенных сооружений. Всех их роднит используемая технология сварного трубчатого шпунта. Это и подпорная стена дома в Самаре по ул. Шверника,19а, и берегоукрепление в поселке Южный Красноглинского района, и комплекс причальных сооружений для крупнотоннажного негабаритного оборудования для Сызранского НПЗ.

Особый интерес вызвала презентация, по сути, натурные испытания нового технологического оборудования для горизонтального продавливания сотового коробчатого шпунта через насыпи действующих автомобильных и железных дорог. Речь идет об установке «Бобр», разработанной специально для этих целей «Запсибгидростроем» совместно с заводом-изготовителем. «Доказана реальная возможность создания антикарстовых аварийно-защитных экранов (АКАЗЭ) в железнодорожных насыпях, – утверждает Виктор Гончаров. – Для внедрения этой технологии в транспортном строительстве разработан специальный профиль – сотовый коробчатый шпунт».

Установка для горизонтального задавливания сварного трубчатого шпунта поражает своими возможностями: она позволяет проталкивать в грунтах второй категории шпунты длиной до 90 метров. Следующим шагом станет технология продавливания трубы большого диаметра – 1600-2000 мм, с тем чтобы потом внутри ее создать коридор для прокладки тех или иных коммуникаций. Впечатляет максимально развиваемое усилие установки в 1000 тонн, выход штоков цилиндров до 4 метров, вес же агрегата – 18 тонн.

И абсолютно согласен с тем, чтобы следующая встреча, уже в 2015 году, пусть даже в арктических широтах, была бы столь же содержательна, как и нынешняя на берегах Волги.


 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 участников симпозиума «Отечественный трубошпунт как гарант нашей экономической безопасности» к инвесторам, заказчикам, проектировщикам и строителям!

г. Самара 25 сентября 2014 г.

Накопленный опыт проектирования и строительства подпорных стен из сварного трубчатого шпунта, наличие нормативной базы, имеющихся мощностей по производству уникальных замковых соединений, современных технологических линий по изготовлению трубошпунта на заводах в Обь-Иртышском и Волжском бассейнах свидетельствуют об огромном отечественном потенциале и возможности обеспечения наших строек шпунтом собственного производства.

Трубошпунт обладает уникальными потребительскими свойствами и доказал техническую и экономическую эффективность его использования на строительстве объектов транспортной инфраструктуры, промышленного и гражданского назначения, нашел широкое применение на объектах в арктических широтах и на Дальнем Востоке.

Инновационная высокотехнологичная отечественная продукция с полным импортозамещением отвечает всем требованиям для качественного проектирования и строительства!

Мы обращаемся ко всем участникам инвестиционного процесса – больше доверия продукции отечественного производства, создающей рабочие места здесь и сейчас!

Оргкомитет

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Участники симпозиума решили признать сварной трубчатый шпунт инновационной высокотехнологичной отечественной продукцией. Они рекомендуют проектным институтам и заказчикам минимизировать или полностью исключить применение в проектах импортного прокатного шпунта и коннекторов для изготовления трубошпунта.

Направить через средства массовой информации («Строительная газета», специализированные журналы «Гидротехника», «Строительные материалы, оборудование,технологии XXI века») обращение к участникам инвестиционного процесса «О принятии мер по импортозамещению».

Продолжить работу по совершенствованию нормативной базы для применения трубошпунта как основного несущего элемента при строительстве подпорных стен гидротехнических сооружений, автомобильных и железных дорог, транспортных развязок, береговых устоев и опор мостовых сооружений с внесением дополнений и изменений в своды правил проектирования и строительства тех или иных объектов с учетом применения как прямошовных и спиралешовных, так и бесшовных труб.

Одним из пунктов решения стала рекомендация авторскому коллективу, создавшему сварной трубчатый шпунт, выдвинуть эту работу на соискание премии правительства РФ в области строительства.

Три дня буквально сжались в один, в котором события чередовались с калейдоскопической быстротой.

Примечательно, что по завершении работы симпозиума не возникло чувств утомленности и пресыщения, так часто появляющихся во время даже двухдневных пресстуров. Я готов подписаться под словами представителя «Гипротранспуть» Владимира Могилевского, отметившего полезность общения, ее ориентированность на реалии сегодняшнего дня.

 

 

ИСТОЧНИК: СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №11, 2014

Оригинал статьи в PDF скачать