Меню

Транспортное строительство

Возведение подпорных стен является важным и распространенным видом инженерных сооружений в транспортном строительстве. Подпорные стены широко применяются в строительстве для удерживания от обрушения откосов насыпей дорог, в качестве противооползневых и противообвальных сооружений на подходах к порталам тоннелей, для защиты дорожного полотна от размывов.

В настоящее время одним из основных вопросов, связанных с сооружением подпорных стен в транспортном строительстве является задача обеспечения снижения материальных и трудовых затрат, повышения несущей способности и надежности сооружений на этапах возведения и эксплуатации. В связи с этим внедренные «Трест Запсибгидрострой» конструкции подпорных стен с применением шпунта трубчатого сварного в практику транспортного строительства обеспечивают создание и интенсивное развитие транспортной инфраструктуры ряда регионов РФ и повышение эффективности работы пассажирского и грузового транспорта.

Преимущества технологии возведения подпорных стенок с применением трубошпунта в качестве основного несущего элемента:

  • сокращение сроков строительства в два и более раза относительно традиционных методов возведения железобетонных подпорных стен за счет высокой скорости устройства подпорных стенок (10-15 п.м. в смену);
  • применение современных методов погружения шпунта (гидромолоты, безрезонансные вибропогружатели, бурение), позволяющих производить работы круглосуточно в стесненных условиях городской застройки;
  • технология и организация строительства обеспечивают производство работ с частичным перекрытием движения
  • высокие несущие характеристики трубошпунта позволяют сооружать безанкерные подпорные стены свободной высотой до 12 м, что в свою очередь уменьшает площадь застройки и объемы переносов коммуникаций и сооружений
  • возможность выбора материалов отделки подпорных стен, исходя из экономической целесообразности: покрытие металлоконструкций защитными покрытиями, облицовка легкими полимерными материалами, гранитом и т.д.
  • снижение стоимости строительства до 30% относительно традиционных проектов в железобетонном варианте

С использованием шпунта трубчатого сварного как конструктивного элемента подпорных стен Трестом был построен ряд объектов в разных регионах РФ. Среди них такие как: «Транспортная развязка на пересечении улиц Чехова и Гагарина в г. Ханты-Мансийске», «Строительство мостового перехода к причалу КТО Новокуйбышевского НПЗ», «Строительство Восточной объездной дороги в г. Ханты-Мансийске» и др.